Разработка фирменного стиля

Существуют сегодня некоторые краткие выражения, которые наиболее полно характеризуют конкретный фирменный стиль, примеры приведены далее:

  • Это средство по формированию имиджа организации
  • Это Ваша собственная индивидуальность
  • Это лицо организации
  • Непременный спутник успеха в сфере рынка
  • Это преимущество перед Вашими конкурентами
  • Это заявление в социуме о себе
  • Это философия организации
  • Почти первое дело для организации
  • Выходной костюм организации
  • Это динамичная система, которая присутствует в каждом медиа-средстве
  • Это визуальное, графическое отображение самой сущности организации
  • Фирменный стиль точно отображает энергию, все течения и душу организации
  • Это визуальное, информативное средство для коммуникации с потребителями
  • Это упаковка Вашей организации

Существуют сегодня и различные определения, описывающие фирменный стиль, примеры следующие:

• Фирменный стиль представляет собой совокупность приемов (цветовых, пластических, графических, видео, акустических), которые обеспечивают четкое единство по изделиям фирмы и по мероприятиям; они улучшают запоминаемость, восприятие покупателями, партнерами и независимыми наблюдателями товаров фирмы, всей деятельности фирмы; они позволяют противопоставить собственные товары и деятельность всем товарам и деятельности основных конкурентов.

• Фирменный стиль – комплексная система по визуальной идентификации, которая способствует формированию наиболее благоприятного имиджа организации и усиливающая эффективность рекламных контактов с потребителем, повышающая доверие всех партнеров и способствующая немалому росту репутации, известности компании в сфере рынка.

• Примеры могут быть весьма разнообразны, – перечень констант, системно организованных: видео, художественно-графических, цветовых, шрифтовых, акустических и пр., которые обеспечивают четкое единство и индивидуальность облика организации, ее товаров/услуг, что формирует доверие к организации, ее товарам и услугам.

Понятие «фирменный стиль» (примеры трактовки уже описаны выше) зародилось недавно, ему нет и 100 лет. В древности мастера помечали продукцию своим клеймом, которое можно условно трактовать логотипом. Кочевые народы и те накладывали знаки собственности на скот.

Латинский эквивалент понятию «тавро» представляет слово brand, используемое и ныне для обозначения ключевых, постоянных понятий маркетинга. Например, мы говорим: «фирменный стиль Sony » или «бренд Sony» – смысл практически одинаковый.

В средневековье клеймо стало принадлежностью цеховых артелей. Во время научно- технической революции с ростом численности людей и с развитием их рыночных отношений очевидно стало следующее: недостаточно выпускать просто качественную продукцию. А необходимо выделять ее среди конкурентов с помощью ряда постоянных элементов, из них формируется фирменный стиль.

Sony – это та фирма, которая не нуждается в представлении, а все потому, что ее фирменный стиль и логотип всемирно известны. Это играет на руку владельцам компании. Ведь если Вы приходите в магазин с целью приобретения какой-то быттехники (например, Вам нужна камера), но не знаете, какую фирму предпочесть, то именно логотип и фирменный стиль Sony всплывает в памяти при первом же взгляде на витрины. И Вы наверняка будете уверены в качестве этой продукции.